Интернет-пространство постепенно, если не вытесняет, то предлагает альтернативные источники вышеописанных средств коммуникаций и развлечений. Количество пользователей сети стремительно растёт, растёт количество компаний, специализация которых создание сайтов или обслуживание интернет-ресурсов, с невообразимой скоростью увеличивается информация, хранящаяся в «архивах» сетевого пространства. Политики, деятели культуры, журналисты, звёзды шоу-бизнеса покоряют виртуальное пространство. В сети можно найти практически всё, что угодно. Неудивительно, что новые технологии оказывают значительное влияние и на предпринимательскую деятельность. Даже самые консервативные компаний, ведущие традиционный бизнес, вышли в онлайн. Конечно, есть организации, руководители которые до сих пор не хотят верить в силу интернета, однако и они, как правило, так или иначе занимаются продвижением своей компании во всемирной паутине.
Между тем неискушённых пользователей остаётся всё меньше, да и те более или менее в курсе «правил игры», а это значит, что сегодня уже недостаточно создать простенький сайт-визитку компании и разместить свои контакты в каталогах специализированных ресурсов. Меняющийся мир диктует новые условия, и тем, кто не хочет с ними считаться, остаётся только надеяться на счастливый случай. И это касается в первую очередь не столько онлайн-коммерции, сколько новых способов продвижения в сети. Разработка интернет-магазинов – дело, к которому нужно подходить крайне ответственно, однако очень важно привлечь на него покупателей. Сделать так, чтобы пользователь не только зашёл на сайт, намеренно или случайно кликнув по ссылке или баннеру, но и запомнил магазин, вернулся при необходимости туда ещё раз, сообщил о ресурсе друзьям и знакомым. Тем более что у большинства онлайн-магазинов в сети есть множество конкурентов. Конечно, клиента можно привлечь низкими ценами, скидками и интересными промо-акциями, но и это такие способы сегодня не всегда эффективны, особенно если речь идёт о распространённых, массовых товарах.
Поэтому очень важно сформировать положительный имидж, завоевать расположение клиентов, сделать так, чтобы лояльность покупателей к интернет-магазину зашкаливала. Безусловно, что добиться этого будет крайне сложно. При достижении цели на первый план сегодня выходит информационная и другая поддержка сайта в социальных сетях. С помощью каких инструментов это будет делаться, решать владельцу компании совместно с маркетинговым отделом. Но ни в коем случае нельзя забывать о том, что интернет-пользователи очень чутко чувствуют ложь. Компании, подпортившей себе репутацию, будет крайне сложно её восстановить.