Упрямый и упертый руководитель интернет-проекта будет настаивать, что все изображения и печатные документы, включая всевозможные мелочи (копия благодарственного письма и сообщения об успешном выполнении, например) должны быть доставлены к определенному сроку для того, чтобы соответствовать плану, а если доставка будет нарушена, тогда и запуск проекта придется отстрочить, и во всем этом вина клиента. Может, конечно, оно и так, но нужно ли действительно ждать от клиента всех мелочей по проекту?
Вы используете интернет каждый день, вы профессионал во всем, что касается всемирной сети, вы изучили проект вдоль и поперек, да и с целевой аудиторией знакомы из встреч с клиентами. Такие знания дают неоспоримую возможность оказать клиенту поддержку, когда горят сроки.
Теперь в нашем идеальном мире все это будет сделано дизайнерами, UX-командами и копирайтерами за отдельную плату, но на практике все не так. Иногда коммерческая реальность как для вас, так и для клиента должна иметь свой прецедент, тут-то и наступает время засучить рукава.
Будьте реалистами, подумайте о коммерции
Ради того, чтобы реализация проекта, соответствующая плану, продолжала стоить тысяч, и если вам кажется, что это будет критическим моментом – действуйте и предупредите задержку, вовремя разбираясь с мелочами, подготавливая примеры микрокопий и представляя всё это на утверждение клиентом. Да, я понимаю, это не ваша работа, но если вы хотите сохранить проект, ответственность ложиться на вас, и даже здесь вам необходимо проявить профессионализм. Или как насчет того, чтобы составить для клиента недурную таблицу для шаблонов содержимого, вместо того, чтобы просить его работать на чистом листе бумаги (имеется ввиду «вордовский» лист, конечно).
Разъясните клиенту, что если дать дизайнеру или копирайтеру поработать пару часов безвозмездно – сам проект и оборот наличных будут сохранять свою точность. Весьма маловероятно, что просьба будет отвергнута, и клиент действительно оценит ваше руководство над проектом, ведь для клиента и его бизнес-плана все это такие мелочи.
Время, потраченное вами на помощь клиенту в долгосрочной перспективе не потерять финансового баланса, всегда хорошо сыграет на соответствие плану проекта, когда то будет необходимо, и поддержит дружественные отношения с клиентом.
Бесчисленные заинтересованные лица
Зачастую, работая с клиентом, вы общаетесь только с одним-двумя людьми, но им, в свою очередь, приходится отчитываться еще перед кем-то. Одна из самых распространенных причин задержек веб-проектов – время, которое тратится на то, чтобы человек, с кем вы работаете, доложился своему начальнику, обеспечил обратную связь или утвердил с ним некоторые детали, а потом снова связался с вами.
Что ни говори, ситуация весьма удручающая, и время для нужной вам обратной связи не всегда так легко решается обычной коммуникацией. Причиной может быть не только то, что ваш партнер столкнулся не только с «дизайном начальника», но и с «решением начальника». Однако не стоит отчаиваться, с этим можно бороться.