Сегодня автомобиль выступает настоящим помощником как в повседневной, так и в деловой жизни. На авто можно комфортно и быстро попасть на работу, добраться до места встречи, не опоздать на важное событие.
Поэтому руководители крупных организаций уделяют внимание такому моменту, как корпоративный транспорт. Наличие автомобилей, предназначенных для перевозки работников организации, значительно упрощает рабочий день и позволяет контролировать важные организационные процессы. Современный выбор автомобилей и транспортных компаний действительно широк. Остается определиться с вопросом, каким должен быть корпоративный транспорт?
Чаще всего руководитель выбирает из таких вариантов:
- приобретение компанией собственных автомобилей, которые будут предоставлены в пользование сотрудникам;
- приобретение автомобилей и найм водителей для перевозки работников;
- услуги такси;
- услуги специализированных транспортных компаний.
У каждого из этих вариантов есть и свои преимущества, и свои недочеты, которые следует принимать во внимание, ведь перевозка людей тем или иным транспортом должна осуществляться не только быстро и комфортно, но еще и безопасно.
Приобретение служебных автомобилей, которые предоставляются в пользование сотрудникам компании, — распространенная практика. Преимущества этого варианта очевидны: работники организации могут свободно перемещаться на автомобилях и самостоятельно добираться до нужных мест, есть возможность брендирования транспорта, что работает на имидж компании, а автомобильные салоны предлагают огромное количество акций и вариантов кредитования и лизинга при покупке корпоративного транспорта. Из минусов — внушительные финансовые затраты на приобретение и обслуживание автомобилей, необходимость наличия прав и опыта вождения у сотрудников. А вот дополнительный найм водителей поможет устранить последний недостаток, но тоже влечет за собой финансовые затраты.
Услуги такси или частных транспортных компаний не требуют больших финансовых вложений. У организаций есть возможность заключить договор на определенное количество поездок или на конкретный период времени, что достаточно удобно. Но и здесь есть свои но: доставка сотрудников должна предварительно оговариваться, а также необходим постоянный контроль над организацией поездок. Возможно, в некоторых случаях имеет смысл комбинировать и несколько вариантов, к примеру, услуги такси и наличие определенного количества собственных авто.
Как видим, выбирать корпоративный транспорт необходимо со всей тщательностью, учитывая все нюансы.