ОАО «ГАЗ» за более чем семидесятилетнюю историю своего существования стал истинным лидером российского автомобилестроения. Огромное количество разнообразных модификаций и моделей модельного ряда произведено за прошедшее время. Будучи первопроходцем, «Горьковский автомобильный завод» усилиями своих специалистов участвовал в строительстве многих иных автопредприятий страны (КАМАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, ПАЗ, УАЗ и т.д.).
С 2005 года ОАО «ГАЗ» включен в группу предприятий «ГАЗ», в которой и является основным предприятием. Перегруппировав свои активы, компания «Руспромавто» сформировала холдинг, включающий 18 предприятий машиностроения.
Аббревиатура ГАЗ отчасти потеряла свое значение, поскольку концерн теперь не всегда означает «горьковский» и далеко не всегда «автомобильный».
Новая компания поделена на 6 различных производственных объединений. Это группы «коммерческие и легковые автомобили», «автобусы», «грузовой транспорт», «спецтехника». С недавних пор в отдельные группы выведены «силовые агрегаты» и «автозапчасти и автокомпоненты». Таким образом, теперь производство дизельных и бензиновых двигателей, а также автозапчастей для «ГАЗа» освоено в различных регионах различными заводами.
Реализация запачных частей для техники ГАЗ http://belarusendowment.org.
Одним из самых ярких проектов группы «ГАЗ» в направлении легкового автомобилестроения стала Volga Siber, которая была представлена в августе 2007 года. Седан Siber сконструирован на базе Chrysler Sebring и всем экстерьером напоминает своего предшественника. Обтекаемая плавная внешность, невысокая посадка, большое пространство под передним капотом. Завод имел планы по выпуску автомобиля с 6-цилиндровым двигателем объемом 2.7, однако в серийное производство пошла машина, оснащенная 2.4-л мотором и четырехступенчатой коробкой автомат. Позже по отзывам покупателей была произведена аналогичная версия с механической коробкой передач. Для этой комплектации был доработан двигатель – увеличен крутящий момент на низких оборотах. Интересно, что «Сайбер» стал первым отечественным легковым авто с автоматической КПП.
Цена отечественного Крайслера с механической коробкой передач была выставлена на отметке 496 200 рублей, подобная комплектация с автоматом обошлась бы автолюбителю на 20 тысяч рублей дороже.
Из-за кризиса планы как по выпуску Волга Siber, так и по реализации были не выполнены. Вместо запланированных 100 000 машин на 2010 год было реализовано только 5.1 тысяч и то благодаря программе утилизации. К тому же, отечественный потребитель, нередко «попадавший» на отечественных продуктах автомобилестроения, с великим скепсисом отнесся к неплохой и качественной модели автомобиля «ГАЗ».