Энергичный человек, как никто иной, знает цену времени и денег. Нередко именно первого не хватает для достижения второго. Потому организация бизнеса, как никакая иная сфера жизни, нуждается в оптимальном взаимодействии этих двух значений.
Каждый руководитель не один раз сталкивался с проблемой неграмотного применения ресурсов: как материальных, так и учитывающих время. Следовательно, что такое состояние тормозит процесс развития компании, а, значит, и подъем его доходности.
Основным из возможных методов решения данной проблемы можно видеть японскую философию постоянного роста Кайдзен. По своему смыслу идея «кайдзен» ставит акцент на постоянном совершенствовании систем производства и управления. Уникальность его реализуется в том, что учение универсально, и с маленькими коррективами имеет место в любой сфере жизнедеятельности от организации работы цеха до подготовки огромной структуры.
Основателем учения является японский ученый и преподаватель в области управления производством Масааки Имаи. Книга этого автора «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний», только появившись на прилавках, стала бестселлером, заставив громадное количество руководителей больших и малых компаний заинтересоваться доселе неизвестным методом управления производством.
Основополагающие постулаты идеи совершенствования Кайдзен:
- Продукты производства/услуги компании должны во многом устраивать клиента.
- Все образовавшиеся вопросы в компании открыто признаются и выносятся на рассмотрение.
- Все идет с малого: непрерывные преобразования ведутся на разных уровнях и во всех отделах компании.
- Приветствуются теплые взаимоотношения между работниками и высокая степень внедрения каждого из них в трудовой процесс.
- Каждому сотруднику выданы определенные полномочия.
- Поощряется самодисциплина – уважение к самому себе и другим работникам через контроль качества поставленной задачи.
Для поддержки и развития теории, был создан Кайдзен-институт в Японии, который котируется сегодня как Консультационная организация Института Кайдзена. Первейшая его цель – консультация, образовательный процесс для новых сотрудников и сертификация. Все специалисты заведения обладают огромным практическим навыком продвижения данной задачи и основными методологическими аспектами этой концепции.
Со времени выхода 1-й книги господина Имаи в 1986 году прошло достаточно много времени. Однако и на сегодняшний день издания этого учителя японского менеджмента надежный друг многих деловых людей.