В настоящее время любой водитель хочет сделать свой джип максимально индивидуальным, «под себя», оборудуя его нужными аксессуарами, аэрографией, переставляя диски или переделывая салон.
Все эти новинки сводятся в одно обобщенное слово «тюнинг», от которого у верной жены шофера приключается нервный тик, ибо выслушивать регулярно супруга, рассказывающего, что он желает еще сделать своей «ласточке», просто не хватает терпения. Тем более, что она лично считает эти модификации бесполезной тратой времени и денег, кроме единственной, разумной и практичной вещи, которая понадобится в различных жизненных ситуациях.
Думаю, вы догадались, о чем речь? Ну, конечно же, о кунге, который в нашей стране чаще всего применяется на внедорожниках такого плана как Мицубиши L200 и Ниссан Навара.
Напомним, для несведущих, что кунг – это компонент для авто типа «пикап», он представляет собою крышу для кузова из металла или стеклопластика. Эта аббревиатура была придумана еще во времена СССР, так («кузов унифицированный нулевого габарита», «кабина универсальная герметизированная») называли тип закрытых кузовов-фургонов грузовых авто, которые находились на вооружении армии, а уже потом это название начало применяться в современном контексте. Между прочим, в англоязычном варианте кунг будет называться «hard-top» — «твердый верх».
До недавнего времени кунги были не слишком применяемы у нас в гражданской автотехнике, так как и открытых пикапов почти не было (если и были, то все проблемы решал самодельный или заводской тент из брезента). А вот появление на отечественном рынке таких джипов как Nissan Navara и Mitsubishi L200 создало и рост спроса на кунги.
В принципе, это и очевидно – Mitsubishi L200 и Nissan Navara обладают прекрасными эксплуатационными характеристиками, которые приемлемы даже для российских дорог, но открытый верх кузова чрезвычайно ограничивает возможность перевозки грузов – неблагоприятные атмосферные условия могут испортить груз. К тому же, открытый кузов можно загрузить намного меньше, не доходя до края бортов, а закрытый – возможно загружать под «крышу».
И, пожалуй, последнее — открытый кузов, загруженный тюками, коробками и корзинами выглядит не очень эстетично, а вот в закрытом вы можете перевозить что угодно, ваше добро надежно скрыто от чужих взглядов.
Но, как только для закрытия кузова начали применяться кунги, вышеуказанные вопросы решились сами собой, а Nissan Navara стал не только семейным джипом, но и автомобилем для работы. Скажем, для работника службы сбыта, которому требуется доставить маленькое количество продукции по разным объектам, или курьеру службы доставки интернет-магазина.
И наконец, несколько слов о самом кунге, который должен подходить вашему Nissan Navara и Mitsubishi L200. Он должен быть изготовлен только из качественного материала, лучше всего, на заводе, где изготовили автомобиль, чтобы по цвету совпадать с ним (или же кунги бывают и под покраску), с «прокладкой» из теплоизоляционных материалов (для достижения «эффекта термоса»), свет.
К подбору кунга, а также дополнительных аксессуаров (к примеру, лебедки) нужно подходить основательно, ведь от выбора будет зависеть экстерьер автомобиля, комфорт и функциональность вашего Мицубиши L200 и Ниссан Навара.