Во все эпохи – от времен глубокой древности и до наших дней люди заботились о своей внешности. Благодаря археологическим раскопкам до нас дошли старинные рецепты косметических средств. Известно, что к услугам первых «визажистов» прибегали еще древние египтяне. Установить даже примерное время зарождения профессии парикмахера невозможно в принципе – кажется, что люди пользовались услугами цирюльника всегда. И это не удивительно.
Первое, на что мы обращаем внимание, встретив незнакомого человека, – его внешний вид. Поэтому так важно ухаживать за собой. Некоторые простые косметические процедуры мы можем сделать дома сами. Но более замысловатые из них, например, окрашивание волос или стрижку доверим лишь опытным рукам профессионалов. Вот почему салоны красоты и парикмахерские никогда не испытывают недостатка в клиентах.
Год от года количество таких предприятий растет. Но, оказывается, нам еще далеко до некоторых стран, например до Италии, где количество заведений красоты на душу населения превышает российские показатели в 10 раз. Значит, есть еще на нашем рынке незаполненные ниши. Значит, бизнесмены, вкладывающие средства в «красивый» бизнес, с одной стороны, обеспечивают себе высокую денежную отдачу и безбедное существование, а с другой – вносят вклад в развитие этого сектора экономики.
Однако ошибаются те, кто считает, что достаточно открыть салон красоты, и деньги как по мановению волшебной палочки потекут к ним в карманы. Открытие салона – это не просто ряд механических действий по регистрации предприятия, поиску помещения и найму мастеров. Как любой серьезный бизнес, салонное дело требует к себе уважительного отношения, знаний, умений, стараний, готовности к постоянному самосовершенствованию. Перед предпринимателем возникает масса вопросов. Как оформить помещение? Купить оборудование для парикмахерской эконом класса или VIP-уровня, новое или «с рук», отечественное или произведенное заграницей? Как разработать стратегию развития предприятия? Как формировать цены? Как привлечь посетителей? Устанавливать ли дополнительно в парикмахерской маникюрное оборудование для расширения спектра услуг?
Если обобщить весь передовой опыт продвижения бизнеса красоты, то выяснится, что основными составляющими его успешности являются:
— большое стремление к достижению успеха;
— уважительное отношение к клиентам, искренняя забота о них;
— денежные вложения;
— знание и соблюдение законов бизнеса в целом и салонного бизнеса в частности.