Маркетинговый план является незаменимым инструментом для любого бизнеса. Он помогает выстроить связи между целями компании, рынком, конкурентными преимуществами, стратегиями и тактиками. Как правило, план выстраивается на один год, и его необходимо постоянно корректировать в соответствии с изменениями, происходящими на рынке.
Цели
Первым шагом вашего плана должно быть прояснение целей, стоящих перед вашей компанией. Особенно следует обратить внимание на то, чтобы цели были конкретными и содержали количественные измеряемые характеристики, например, «Добиться увеличения посещаемости корпоративного сайта целевыми посетителями на 30% до конца года».
Целевые рынки
Вторым шагом должно быть определение целевых рынков, на которых возможно выполнение поставленных задач. Информация, которая вам потребуется для заполнения данного раздела, включает в себя различные данные о покупателях, например, население данной территории, демографические характеристики, а также данные об уровне дохода, образования, среднем возрасте покупателя. Эти данные можно найти в официальных печатных источниках, а также на сайтах государственных статистических учреждений.
SWOT анализ
SWOT анализ определяет силу и слабости вашей компании, а также возможности и угрозы со стороны рынка и внешнего мира. С точки зрения маркетинговой перспективы, сила ассоциируется с конкурентными преимуществами, которые позволяют достигать определенных целей, а слабости ассоциируются с областями, в которых компания могла бы улучшить свое положение. Возможности это те области и направления, в которых компания могла бы со временем закрепиться, а угрозы это проявления окружающего мира, которые могут негативно воздействовать на ваш бизнес.
Конкурентный анализ
Анализ конкурентных преимуществ бизнеса включает в себя информацию о наличии конкурентов, присутствующих на данном рынке. В этом разделе должны быть перечислены названия и истории развития этих компаний, продукты и сервисы, которые они предлагают, их силы и слабости, доли рынка и объемы продаж, уровень менеджмента. После того как эти данные будут определены, можно разработать стратегию, позволяющую предложить покупателям более адекватный товар.
Стратегии и тактики
Финальная часть плана включает в себя информацию о конкретных маркетинговых стратегиях и тактиках, которые вы собираетесь применять. Основная цель стратегий это решение поставленных перед компанией задач.