Все более широкое распространение во многих школах в настоящее время получает практика по приему детей в первый класс на основании собеседования. Специалисты во время устной беседы с малышом выясняют, сможет ли он ответить на элементарные вопросы, решать простейшие задачи, составлять рассказ по картинке.
Кроме того, педагоги анализируют речь маленького ребенка, проверяют навыки устного счета, смотрят, насколько хорошо он подбирает нужные слова в определенной ситуации, насколько богатым является его словарный запас, умеет ли он связно, четко и эмоционально высказать ту или иную мысль.
Помимо этого, приемная комиссия проверяет способность малыша понимать поставленный перед ним вопрос, отвечать на него по существу и не отвлекаться на второстепенные моменты. Также проверяются логичность рассуждений ребенка и его фонематических слух. Иногда предлагают ребенку выполнить какое либо практическое действие для проверки его сенсорного развития и умения планировать свои действия. Таким образом, специалисты выявляют общее развитие ребенка. Кроме того, они проверяют и уровень его начальных знаний по самым основным школьным дисциплинам, а именно проверяется знание букв и цифр, умение считать, читать по буквам, владеть карандашом, кисточкой, ножницами, а также другими предметами. Всему этому дети могут научиться заранее без стрессов и в спокойной обстановке в центре раннего развития.
В настоящее время существует огромное количество всевозможных методик, которые позволяют проверить готовность малыша к школьному обучению. Однако, какими бы рекомендациями и советами вы не пользовались, по каким бы методикам вы не вели подготовку, какие бы проверочные тесты и задания вы не выполняли для тренировки, ни в коем случае нельзя натаскивать своего ребенка перед предстоящим собеседованием, заставлять его зазубривать уже готовые ответы. Родители должны осознавать, что подготовка к школе — это весьма длительное и кропотливое занятие, и хороших результатов можно достичь только при планомерных и систематических занятиях. Следовательно, как бы не старались родители натаскать ребенка в последний момент к собеседованию, психологи или учитель обязательно смогут определить, что малыш просто вызубрил уже готовые ответы на вопросы.
Родителям следует помнить и осознавать, что в таком непростом деле, как воспитание и обучение, нельзя ничего добиться одноразовым усилием. Только систематические и постоянные занятия с ребенком смогут гарантировать вам высокие результаты. К тому же, очень сложно определить, какие конкретно тесты и задания будут на собеседовании, поскольку, как правило, они определяются согласно специфике школы. Ведь известно, что существуют специальные школы и лицеи с углубленным изучением отдельных предметов, например, английского языка или математики. Также существуют школы, в которых некоторые школьные дисциплины начинают вводиться не с пятого, шестого классов, а уже с первого года обучения. Например, в некоторых школах знакомство детей с такими сложными предметами, как иностранный язык или алгебра, вводят уже с первого года обучения. Кроме того, существуют специальные частные школы Москвы, условия поступления в которые намного строже, чем в обычные, общеобразовательные.
Таким образом, нельзя с опрделенной уверенностью сказать, какие именно задания и тесты будут предложены ребенку на вступительном собеседоании. Но все же основой любых заданий является тот багаж знаний, навыков и умений, которыми должен непременно овладеть дошкольник. Это необходимо для того, чтобы благополучно поступить в школу и успешно обучаться в ней. Поэтому подготовкой к школе следует заняться родителям как можно раньше.