С тех пор, как в нашу жизнь вошли западные стандарты, изменилось не только политическое и экономическое развитие нашей страны, изменилась, в первую очередь, и, психология людей. Скорее, это касается тех, кто занимается бизнесом, предпринимательством, менеджментом, маркетингом, рекламной деятельностью, компьютерными разработками, другими словами теми направлениями, которые долгое время у нас вообще не существовали.
И это очень легко объяснить — вся деловая деятельность у нас построена по западному образцу. Во-первых, это касается самой терминологии в бизнесе, полностью американизированой. Например, везде активно используется слова: менеджмент, коучинг, маркетинг, дистрибьютор, секьюрити и прочие американские термины. Хотя, если изучить, что подразумевает данное понятие, то их очень просто заменить русскими словоформами: управление, метод саморазвития личности с помощью тренера, продвижение товара, продавец-распространитель или агитатор, охранник.
Во-вторых, принцип работы большинства серьезных крупных холдингов строится по организационным системам, принятым в Америке. Так, премия превратилась в бонусы и стала выдаваться уже не всем сотрудникам отдела, как это было раньше, а только отличившимся какой либо идеей или работавшим над сложным проектом. Появилась система штрафов, причем не в виде «попесочивания» на собрании трудового коллектива штрафников и устных выговоров, а довольно ощутимо ударяющая по карману виновника. К персоналу стали относиться очень жестко, но в то же время справедливо.
Например, ведущим специалистам обеспечили социальные гарантии, личный автотранспорт, обслуживание кредитной карты за счет фирмы. Для перспективных сотрудников организовываются семинары и бизнес-тренинги, а для высшего руководящего звена даже приглашается коуч, чтобы провести ряд индивидуальных занятий. Но, в то же время, неперспективных сотрудников, которые больше времени проводят на курилке или с чашкой кофе в руках, чем на своем рабочем месте, руководство компании увольняет без всяких испытательных сроков.
В-третьих, в компаниях был введен деловой дресс-код, который очень строго регламентирует стиль одежды. Более того, дешевая и некачественная одежда даже в рамках дресс-кода в солидной компании просто недопустима, ведь сотрудник является лицом компании в любой ситуации.
И, наконец, сам подход к работе стал иным. Появились такие понятия как «коллективный дух», «корпоративная этика» и прочие эвфемизмы, за которыми скрывается одно простое правило — компания и ты одно целое, поэтому ты должен сделать все максимально возможное и невозможное, чтобы она развивалась!
Если говорить без сантиментов, отбросить человечность и прочие морально-этические категории, то так и должно быть (не только в плане последнего пункта, а и предыдущих). Мы соревновались с Западом долгие годы и так и не достигли ничего, а все наши планы и затеи превратились в лопнувший мыльный пузырь. За это же время в Америке создалась мощнейшая научная доктрина, позволяющая максимально эффективно управлять компанией и вести дела. Поэтому нам и нужно перенимать именно их опыт, созидающий, чтобы возродить экономику, ведь наши методы экономического управления полностью дискредитировал себя.
Коучинг в Минске здесь: http://coach.by/