В любом деле очень важно начало. Главное, решиться на что-то и сделать первый шаг. А там уж водоворот бизнеса подхватит вас и понесёт либо навстречу новым успехам, либо навстречу новым проблемам.
Итак, решив создать свою фирму и выбрав для неё подходящую оболочку (организационно-правовую форму), вы должны определиться: сами будете оформлять эту оболочку или позовёте профессионалов. Общепризнанно, что форма ООО — одна из лучших оболочек для ведения бизнеса. Однако регистрация ООО — дело достаточно тонкое и хлопотное. Некоторые для того, чтобы облегчить себе жизнь, обращаются за помощью к профессионалам. Другие с большим интересом и огромным рвением самостоятельно штурмуют новую для себя высоту. Каким бы путём вы не пошли, главное, чтобы он привёл вас к конечному результату — своему делу. А путь предстоит с закавыками.
И начинается он с устава. Точнее, с его разработки. Кто-то устав, действительно, придумывает «под себя». Кто-то адаптирует шаблоны. Так или иначе, но он должен быть. После его составления нужно разобраться с заявлением. Как правило, именно его неправильное заполнение является камнем преткновения для новичков и превращает для них регистрацию ООО в круги ада. На самом деле, ничего страшного в заполнении заявления нет. К тому же в интернете вы можете скачать его форму и пошаговую инструкцию для его заполнения. И тут совет один — не спешить, при заполнении всех пунктов быть крайне внимательным.
Не забудьте заверить заявление у нотариуса. Иначе пойдёте на круги. Регистрация ООО не состоится без протокола общего собрания учредителей. Конечно, он составляется в том случае, если учредителей двое и больше. Если вы действуете в одиночку, то должны составить единоличное решение о создании ООО. Прежде чем отправляться в налоговую, нужно оплатить государственную пошлину за регистрацию юридического лица. Цена вопроса — четыре тысячи рублей. Ещё 430 рублей — величина госпошлины за копию устава. Важный совет: желаете перейти на упрощённую систему налогообложения, сразу же пишите соответствующее заявление. В двух экземплярах. Ещё один момент — уставной капитал. С деньгами всё понятно. Но, предположим, у вас их нет. Зато есть имущество. Оно, конечно же, подойдёт. Только не забудьте составить акт его оценки.
Все документы собраны? Тогда смело можете отправляться в налоговую. Кстати, туда придётся ехать самому — вне зависимости от того, пользуетесь ли вы услугами фирмы или делаете регистрацию ООО самостоятельно. Можно документы ещё и по почте отправить. Тогда и ответ придёт также. Не боитесь, что ваша корреспонденция потеряется и не хотите стоять в очереди, идите по этому пути.
Если документы подавали лично и они в порядке, то через пять дней вы получите свидетельство о внесении сведений о вашей организации в ЕГРЮЛ. К нему — свидетельство о постановке на учёт в налоговой. Выписку из ЕГРЮЛ. И копию устава с отметкой налоговой. Ещё вам понадобятся коды статистики. Нужно будет открыть расчётный счёт фирмы, встать на учёт во внебюджетных фондах и обзавестись печатью. За сим регистрация ООО будет выполнена.