Сегодня в отличие от 90-х годов, малый бизнес стал очень интересен для финансистов. У малого бизнеса растут обороты, они неплохо «поднялись» и могут теперь предложить в залог уже довольно весомое имущество, такое как автотранспорт, квартира (или несколько квартир), коммерческая недвижимость и прочее. А поскольку денежные обороты только растут, решение вопроса снижения до минимума времени на операции расчётно-кассового обслуживания для представителей малого бизнеса очень важно.
Как правило, абонентская плата за расчётно-кассовое обслуживание представителей малого и среднего бизнеса составляет небольшие суммы, порядка 200-300 рублей. А в обслуживание входят следующие услуги: приём платежей, открытие расчётного счёта и т.п. За все другие операции, которые не входят в стандартный пакет, придётся платить отдельно. В их число входит и обналичивание денежных средств, и зачисление на карточки с зарплатой, и денежные переводы. Но чаще всего для предпринимателей тарифы рко будут на 30-40% дешевле, нежели для физических лиц. Это легко объясняется тем, что суммы тут гораздо больше, а оформление и совершение операций проще.
Выгода от длительного сотрудничества
Для того, чтобы покрыть временные разрывы между платежами, предприниматель может заказать займ денежных средств. Таким кредитным продуктом является овердрафтное обслуживание, которое выступает неплохим стимулом для клиента. Но в таком случае банки предоставляют эти услуги по ценам гораздо выше рыночных.
Одной из главных задач банка, заманивающего клиентов на рко, является стремление «подсадить» предпринимателя на зарплатные карточки. А в этом случае банк может неплохо заработать на различных комиссия и «прокрученных» денежных объёмах. Да и к тому же, финансовому учреждению будет обеспечено долгое сотрудничество с таким клиентом.
Банкиры так же не меньше заинтересованы в том, чтобы представители малого и среднего бизнеса размещали у них свои краткосрочные депозиты.
«Интернет-банкинг» для частных предпринимателей
Банки очень часто предлагают своим клиентам выбрать систему «Клиен-банк», она представляет собой возможность дистанционного расчётно-кассового обслуживания. К тому же очень сильно экономии время для предпринимателя, поскольку всевозможные платежи и денежные переводы осуществляются в этой системе в электронном виде, что исключает необходимость личного присутствия в каком-либо банковском отделении, ведь все операции проходят через интернет. Но и в этой, на первый взгляд, идеальной системе присутствуют некоторые недочёты и минусы. Например, за эту лояльность придётся «заплатить» своей финансовой независимостью, ведь все операции переместятся в один банк.
К тому же, на сегодняшний день, качество сервиса «Клиент-Банк» системы не на высоте. Как оказывает практика, электронные системы не слишком надёжны из-за частых зависаний серверов и различных технических неполадок.