На рынке сейчас существует довольно серьезная конкуренция, которая подразумевает то, что каждый из производителей и продавцов должен различными методами и способами привлекать потенциального покупателя и побуждать приобрести именно его товар или услугу. Наиболее эффективными способами привлечения новых покупателей на сегодня являются различные рекламные, промо- , скидочные предложения, которые являются универсальным инструментом для повышения общих продаж и узнаваемости бренда.
Особой популярностью теперь пользуются распродажи, которые привлекают к себе внимание очень многих людей, стремящихся не только сэкономить на той или иной продукции, а и получить особое внимание. Ведь не секрет, что на распродажах достаточно часто можно получить не только дополнительные скидки, а и приятные призы за участие в таких мероприятиях. Бесспорно, для того чтобы распродажи, скидочные и особые акционные предложения были успешными к ним надо готовиться серьезно — необходимо четко спланировать стратегию, продумать рекламные инструменты и т.д.
Современные распродажи необходимы, как обычным покупателям, так и самим продавцам, например — гипермаркетам, специализированным бутикам и различным магазинам. Для того чтобы было постоянное движение товаров, и текущая прибыль увеличивалась – очень многие продавцы согласны давать существенные скидки на те группы товаров или изделия, которые вышли из моды или пользуются меньшей популярностью чем иные. Также не редко распродажи устраиваются по окончанию старого или на начале нового сезона, а именно — для того чтобы освободить полки своих прилавков или склады для новой продукции.
Конечно же, никто себе в убыток не сможет работать длительное время, поэтому рассчитывать на то, что предлагаемые товары будут стоить ниже так называемой оптовой закупочной стоимости — обычно не следует. Хотя ситуации бывают разные и если сезон продаж для продавца, был успешным, то на такие шаги — они могут, вполне, пойти. Важно понимать, что те покупатели, которые стремятся приобрести те или другие изделия и товары со скидкой на распродаже – при грамотном рекламном подходе и размещении иной продукции, обычно делают так называемые импульсивные покупки. Соответственно часто, приходя с искренним желанием сэкономить, клиенты приобретают и тратят несколько больше, чем в ситуации с полной стоимостью до распродажи.
Следует понимать и то, что распродажи являются отличным инструментом для формирования постоянной базы клиентов – ведь человек, который хотя бы однажды с выгодой (мнимой или реальной) для себя приобрел тот или другой товар – почти наверняка запомнит место покупки и захочет посетить его еще раз.