Деловые презенты систематизируют по различным признакам, но допустимо выделить 3 основные группы. Каждая из групп уместна для преподнесения в качестве подарка в определенных ситуациях.
Рекламно-сувенирная продукция. Презент выполняет еще и рекламную функцию. Мелкие предметы с логотипом вашей фирмы предлагаются посетителям экспозиции либо презентации, вручаются на деловых встречах. Цена презента в данной группе не превышает $10, но допустимо дарить и свою продукцию — здесь уже возможна более высокая стоимость. Безусловно, сначала стоит поразмыслить, сможет ли получатель применить подаренную вещь и будет ли он ей рад. Если вы предлагаете продукцию innamore, то уместно дарить сувениры только женщинам.
Бизнес — презенты. В данной группе главенствуют нейтральные подарки, это канцтовары и другие предметы офисного обихода. Эти презенты преподносят коллегам и деловым партнерам. Чтоб повысить ценность таких незначительных подарков, их персонифицируют — то ли гравировкой, то ли просто надписями на открытках.
Средняя стоимость бизнес-презента составляет $20-30. По этикету, тот, кто заполучил презент, обязан преподнести ответный подарок, примерно на ту же сумму. Подбирая презент, требуется подумать о том, сможет ли получатель ответить вам тем же. Если специализация вашей компании — нижнее белье опт, то своим партнерам уместно дарить презенты, с бельем связанные косвенно.
Цена подарка для управленца среднего звена может быть до $50, для топ-менеджеров международным деловым этикетом предполагается «вилка» $50 -$100. Презенты от $100 и выше дарят I-м лицам крупных корпораций. Если же как подарок вы используете товар своего выпуска, тут ограничений нет.
VIP-презенты в большей части отчетливо персонифицированы и подбираются с обязательным учетом интересов и вкусов, увлечений и пристрастий адресата. Традиционно их преподносят начальникам, но и коллеги среднего звена получают VIP-презенты, когда в их жизни происходят значительные события (бракосочетание, рождение малыша, юбилей). Дарить чулки и колготки лучше подругам и близким родственницам, которые оценят презент. В рабочей обстановке все же предпочтительнее более общие темы для презентов.
Подарок для рабочего кабинета обязательно должен гармонировать с обстановкой, поэтому ее нужно хотя бы раз увидеть. Естественно, VIP-презент обязательно должен быть в единственном варианте.